Замена подшипников SKF на аналог из Китая 23.08.2022

Замена подшипников SKF на аналог из Китая

Шведский производитель подшипников SKF готовится к прекращению операционной деятельности в России. Об этом компания сообщила 22 апреля.
SKF – один из крупнейших в мире производителей подшипников. Продукция компании была представлена на российском рынке с 1991 г. В 2010 г. было открыто производство в Твери, где выпускают кассетные подшипники для железнодорожного подвижного состава, включая инновационные вагоны (с повышенной осевой нагрузкой). Расчетная мощность завода – 150 000 единиц продукции в год, средний годовой объем выпуска – 100 000. Объем инвестиций за последние 10 лет составил более 50 млн евро. Предприятие в России на 100% принадлежит головной компании в Швеции. По данным SKF, на нем работают около 250 человек.
Сейчас российская команда вместе с коллегами из Швеции разрабатывает план реорганизации бизнеса для продолжения операционной и производственной деятельности «СКФ» – российского подразделения шведской SKF, приводит компания слова гендиректора производственного комплекса в России Алексея Шулепова. По его словам, после завершения переходного периода завод в Твери продолжит работать вне группы SKF.
В заявлении президента компании Рикарда Густафсона, размещенном на сайте производителя, говорится, что в компании пришли к выводу о невозможности продолжать свою деятельность в России, поскольку в стране «не существует основы и стабильности» для бизнеса. Экспорт продукции в Россию SKF прекратила вскоре после начала специальной военной операции (СВО) на Украине, начавшейся 24 февраля 2022 г. Теперь компания решила прекратить все операции в РФ, включая инвестиции. Уход из России обойдется SKF в сумму около 500 млн шведских крон (4,09 млрд руб. по текущему курсу).
По оценке компании, на продажи в России приходилось около 2% общего оборота группы в 2021 г., который составил $9 млрд (+9% по сравнению с 2020 г.). Мощности по изготовлению кассетных подшипников в России SKF оценивает в 500 000 единиц в год, из которых на самого шведского производителя приходилось порядка 30–40%.
SKF – не единственный производитель кассетных подшипников для инновационных вагонов в России. Кроме него существовали совместные предприятия (СП) американской Amsted Rail и российской ЕПК, а также американской Timken с Объединенной вагонной компанией. Amsted Rail после начала СВО уже объявила об уходе из России и выходе из СП, а Timken – об остановке всех операций в стране.ACCOR.jpg

Возврат к списку


Главное меню