Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца, при отсутствии нагрузки.
Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором.
Смещение в осевом направлении – осевым зазором
Зачем нужен зазор?
Небольшой зазор всегда необходим для избежания контакта металла с металлом в подшипнике между движущимися частями. Поэтому, прежде чем выбрать подшипник, необходимо внимательно изучить, что его окружает. Разный зазор необходим для:
Как классифицируется зазор в подшипниках?
С1 – зазор подшипника меньше чем С2
С2 – зазор подшипника меньше нормального
СN – нормальный зазор
С3 – зазор подшипника больше нормального
С4 - зазор в подшипнике больше чем С3
По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано – зазор подшипника нормальный.