Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца, при отсутствии нагрузки.

img1.pngimg2.png

Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором.

Смещение в осевом направлении – осевым зазором

Зачем нужен зазор?

Небольшой зазор всегда необходим для избежания контакта металла с металлом в подшипнике между движущимися частями. Поэтому, прежде чем выбрать подшипник, необходимо внимательно изучить, что его окружает. Разный зазор необходим для:

  • посадки с натягом;
  • увеличения вала или уменьшения корпуса под воздействием температуры;
  • использования в качестве вала или корпуса других материалов, например алюминия;
  • компенсации номинального смещения подшипника относительно других частей.

Как классифицируется зазор в подшипниках?

С1 – зазор подшипника меньше чем С2         

С2 – зазор подшипника меньше нормального

СN – нормальный зазор  

С3 – зазор подшипника больше нормального       

С4 - зазор в подшипнике больше чем С3

По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано –  зазор подшипника нормальный.


Главное меню